Баннеры используются на страничках в качестве рекламы других ресурсов и, как правило, их дизайн никак не связан с содержимым странички и оттого смотрится несколько отчуждённо. Правда , есть одно исключение - локальные баннеры. В этом случае мы можем оформить их, используя мотивы дизайна основного сайта.
На просторах Рунета популярны несколько типоразмеров баннеров, самые распространенные из которых - это 468x60, 100x100 и 88x31 (обычно называемые кнопками). Баннеры остальных размеров применяются гораздо реже и обычно только для локальных баннерных сетей (125x125, ушки на Lenta.Ru и т.п.)
Кроме отличия в размерах, баннеры могут быть разного типа:
- графические
- html-баннеры
- flash-баннеры
Два последних типа достаточно сложные и специфические. Мы будем разбираться с классическим графическим баннером размером 468x60 пикселей.
Для создания баннеров используют два типа графических форматов - GIF и JPG. Формат GIF позволяет создавать анимированные баннеры, эффективность которых, рассмотрена в другой статье.
При выборе формата баннера нужно придерживаться тех же принципов, что и при создании основной графики на страницах, - если изображение фотографическое, то выбираем формат JPEG. Во всех остальных случаях более подходящим будет GIF. Если баннер анимированный, то выбора нет - только GIF.
А теперь займёмся креативом - будем придумывать идею, слоган и подбирать подходящий образ.
При создании баннера нужно учитывать, что просматриваться он будет в чуждом окружении, и мы ничего не будем знать о страничке, на которой он окажется, и не сможем предусмотреть цветовой гаммы. Поэтому нам необходимо явно обозначить границы баннера - по его периметру нужно обязательно очерчивать чёрную рамку шириной в один пиксель. Кроме того, у баннера не должно быть прозрачного фона(за исключением случая когда вы пытаетесь обмануть пользователей, выставя баннер навигационной кнопкой)- обязательно сплошной, но не обязательно одноцветный.
За основу мы возьмём баннер с применением визуала (так называется фотографический или рисованный образ, который выступает в композиции как центральный элемент). И будем считать, что каждый баннер состоит из следующих частей:
1) Слогана
2) Визуала, иллюстрирующего слоган (вступающего в игру со слоганом)
3) Цветовой гаммы (для имиджевых баннеров цвета часто совпадают с цветом рекламируемого сайта)
4) Дополнительного текста (адрес странички, пояснительный текст)
5)Дополнительных элементов оформления, подчёркивающих основную мысль и стиль баннера. В случае имиджевых баннеров очень удобно сделать один шаблон и, подставляя разные слоганы и визуалы, получить целую серию баннеров.
Сделать эффективный и красивый баннер не так легко и может запросто занять несколько часов. Запомните одно правило - если созданный баннер Вам не нравится, то, вряд ли он понравится другим! Впрочем, это правило относится вообще к любой творческой деятельности.
Давайте подытожим наши рассуждения и перечислим этапы, которые нужно пройти, чтобы создать качественный баннер:
1) Для начала необходимо выяснить, какую цель мы преследуем, создавая данный баннер. А для этого зададим себе несколько вопросов о том, что рекламирует этот баннер и кого он может потенциально заинтересовать. Поставим себя на место посетителя, который ищет рекламируемый нами сайт, и спросим себя, что бы мы хотели увидеть на баннере? (или прочиаемт ещё раз первую статью)
2) Получив ответы на предыдущие вопросы, необходимо сформулировать идею или сценарий (это уже в случае с анимированным баннером).
3) Наконец, подходим к придумыванию слогана, который наиболее точно выразит нашу идею или сценарий (придумать нужно обязательно несколько вариантов - минимум 10-14) Остаемся на этом этапе до тех пор, пока придуманный слоган нам самим не понравится.
4) Графическая часть - вот теперь можно запускать PhotoShop и реализовывать идею в картинке. Подбирать из клипарта или самому рисовать подходящий под слоган визуал.
5)Делаем первую версию баннера, потом ещё одну, и ещё одну, и ещё одну, пока ... не начнёт очень сильно нравиться.
6) Окончательно оптимизируем баннер.
Автор статьи: Топорков Сергей